10:22  ,  27 октября, 2012

Арсен Минасов: «Армянами помогать друг другу – большая гордость»

В игре Россия – Армения я болел за Армению, несмотря на то, что в российской команде  играли мои футболисты, - в беседе с корреспондентом NEWS.am Sport - рассказал известный футбольный агент Арсен Минасов.

Арсен Минасов один из самых знаменитых футбольных агентов России. Живет в Испании. Является агентом Романа Широкова, Айзека Окоронкво, Франциско Лимы, Олега Самсонова, Игоря Шевченко, Виктора Васина, Сослана Джанаева и многих других футболистов.

Арсен, расскажите о себе

Родился я в Кисловодске, в армянской семье. Начал заниматься футболом в детско-юношеской школе. Потом меня пригласили в Москву. Играл в ставропольском «Динамо», в донецком «Шахтере», в дублирующем составе киевского «Динамо». Играл также в первом профессиональном российском футбольном клубе «Асмарал». Потом с семьей переехал в Испанию и стал заниматься  деятельностью футбольного агента. Тренировал детей и параллельно работал агентом.

А как именно Вы стали агентом?

Так получилось, что я подружился с братом бывшего капитана «Реала» Фернандо Иерро  - Маноло. Он тоже играл в высшем дивизионе Испании. В то время он работал спортивным директором в клубе «Малага». Я стал помогать ему и занимался Восточной Европой. Будучи футболистом, я хорошо понимал, какое важное значение имеет для футболиста агент и решил заняться этим делом. Сдал экзамен, получил лицензию под номером 4 Российского футбольного союза.  Моим первым шагом была помощь другу детства Эраст Осипян, который в советское время играл в «Арарате». Были еще другие футболисты, а потом это стало моей профессией.

Вы один из учредителей Ассоциации футбольных агентов России?

В свое время ведущие российские агенты решили организоваться, создать Ассоциацию футбольных агентов  для того, чтобы упорядочить агентскую деятельность. На то время футболисты вообще не были защищены. Регламент РФС не учитывал очень важных моментов. Мы пытались отстаивать права футболистов. Затем, на основе этой ассоциации родился профсоюз футболистов, но по регламенту ФИФА агенты не могут быть учредителями и, естественно, я вышел из состава учредителей. И он стал самостоятельным. Мы дали понять футбольному союзу, что есть организация, которая может отстаивать права футболистов, а также их имидж.

Вы до сих пор являетесь агентом бывшего игрока сборной Армении Оганнеса Гоаряна?

Да, я до сих пор его агент, но у него сейчас, так сказать, творческая пауза. Я недавно виделся с ним на юбилее его отца. Я не только в его словах, но и в его глазах увидел, что он хочет вернуться в футбол. Последнее семь месяцев он не занимается футболом. Пытался заниматься бизнесом. Не знаю, насколько у него это получилось. У него сейчас ностальгия. Он уже подрос и осознает все те ошибки, которые совершил. Его качества позволяют быть очень хорошим футболистом. Он это доказал, играя за сборную Армении и за дубль «Локомотива». Как и многие молодые ребята, он допустил много ошибок, но, слава Богу, он все это осознал. Я бы очень хотел, чтобы он вернулся. Я посчитал бы это еще одной моей победой. Также я считаю ситуацию с Широковым  маленькой победой моей команды. У него тоже был очень сложный период, но мы были рядом.

С какими другими армянскими спортсменами Вы работали?

Тренер «СКА – Энергия» Александр Григорян - мой хороший друг. Мы с ним знакомы с шестилетнего возраста. Он тоже из Кисловодска. Мы с ним играли в одной детской команде. Я и мои партнеры помогаем ему, чем можем. И это тоже  армянская гордость, то, что мы помогаем нашим соотечественникам. Кроме этого, у меня была попытка сотрудничать с защитником сборной Армении Грайром Мкояном, но, к сожалению, ничего не получилась. Он очень доверчивый и честный парень, и, к сожалению, у него на пути оказались люди, у которых на первом месте не стоял вопрос о карьере футболиста, и они его подвели. Они посоветовали ему подписать контракт, который ему не следовало подписывать. И в итоге, у него был небольшой провал в карьере. Это был его выбор. Мне очень жаль, конечно. Я с ним лично не был знаком, мы общались с ним по телефону. У него было хорошее предложение из Xабаровска. Условия контракта позволяли ему в любой другой момент перейти в другой клуб более высокого уровня. Плюс  ко всему, его очень хотел видеть в своей команде Григорян. И сейчас мы видим, какие результаты у команды Григоряна. Правда, она играет в Первой лиге и не имеет особых финансовых возможностей, но в футбольном плане Мкоян смог бы  из этого клуба сделать большой скачок в более сильный клуб. Я в этом уверен.

Но потребность в центральном защитнике у Xабаровска была и летом. Они приобрели другого защитника сборной Армении - Роберта Арзуманяна.

Саша очень хотел, чтобы у него в команде играл армянский футболист. У него сильная ностальгия. Он в этом году в Армении  увиделся с отцом, которого не видел долгие годы. Честно говоря, он был немножко обижен поступком Мкояна, так как контракт с ним был уже подписан. Но в итоге случилось то, что случилось.

Спрашивая об армянских футболистах, в основном все выделяют Генриха Мхитаряна и Юру Мовсисяна. За игрой других футболистов следите?

Да, конечно. Мне очень нравятся парни  «Металлурга». Тот же Арзуманян, думаю, еще не сыграл свои лучшие матчи. То,  что было с ним в Польше, конечно грустно. Но, думаю, он еще проявит себя.

В каких клубах могут играть футболисты сборной Армении?

Очень сложно об этом говорить. Мы до сих пор не знаем потенциал армянских футболистов. Армянское первенство не показывают по телевизору. Армения хоть и близка, но достаточно далека. Я был в Армении по семейным делам. Успел посмотреть матчи чемпионата Армении «Арарат» –  «Мика»,  «Импульс» – «Пюник». Впечатление двоякое, скорости не те. Армянские футболисты технически очень обучены, но я говорю о командных скоростях. Сегодня российский футбол за счет качественных легионеров  ушел далеко вперед. Армянские футболисты в России считаются легионерами. И при выборе между армянскими либо, сербскими или бразильскими футболистами, к сожалению, часа весов склоняется не в пользу армянских.  В последнее время часто стали говорить об игроках сборной Армении, но это благодаря той игре, которую показала сборная Армении в прошлом году.

У многих футболистов есть агенты, но многие предпочитают сами решать свои вопросы или же, их окружают, так скажем, любители. Например, у того же Мхитаряна нет своего агента.

Мое твердое мнение – футболисту нужен агент. Я это говорю не потому, что я агент. У Месси и у Роналду есть агенты, у Зидана было два агента. У тренеров даже есть агенты. Агент - это человек, который занимается всеми вопросами футболистов. На Украине и в России некоторые футболисты сами справляются, так как агентский бизнес не очень развит. Кроме этого,  клубы в основном бывают против агентов. Они думают, что сами справятся. Что касается Генриха, то он очень умный парень. Я бы хотел с ним поработать, но я думаю, что сейчас в том положении, в котором он находится и при том имидже, который есть у него, агент ему не очень нужен. Как-то я разговаривал с его мамой по телефону, так как  с одной испанской команды был интерес к Генриху, когда он еще играл в «Металлурге», но потом этот интерес угас. Когда он опять стал здорово играть и в сборной Армении и в «Шахтере», то сразу многие команды заинтересовались им. Меня недавно спрашивали, стоит ли Генриху переходить в другой клуб. Я ответил, что пока нет. Ему надо стать твердым лидером «Шахтера». И после этого перейти в один из европейских клубов. Я могу на пальцах рук перечислить клубы, которые заслуживают того, чтобы он у них играл.

Часто бываете в Армении?
Я был полтора года назад на матче Армения – Россия. В этом году был на свадьбе племянницы. А до этого я бывал только в советское время. У меня огромное количество фотографий хачкаров, которые фотографирую, где бы я их не увидел.

Говорите по-армянски?

К сожалению, я очень плохо говорю по-армянски. И честно говоря, боюсь сделать ошибки.  Моя бабушка прожила в России 90 лет, так и не выучив русский язык. Только когда я бывал у нее,  мы говорили по-армянски. Но, несмотря на это, я себя считаю армянином, даже больше многих тех людей, кто говорит по-армянски. Я никогда не стыдился, а, наоборот, гордился своей национальностью. Мне всегда интересна история Армении. Я всегда читаю книги о великих армян. И всегда радуюсь, когда узнаю, что еще один армянин добился успехов.

Расскажите о своих  футбольных предпочтениях?

Я болею за сборные России и Армении. В игре Россия – Армения я болел за Армению, несмотря на то, что в российской команде  играли мои футболисты. Так как я живу в Испании, мне интересен испанский футбол, особенно игра «Барселоны». Хотелось бы болеть за «Арарат», но, к сожалению, я его не вижу. «Арарат» – это ностальгия. Мне было всего семь лет, когда «Арарат» завоевал кубок и чемпионат СССР. Я знал всех футболистов по именам, смотрел все матчи, даже знал стихотворения про «Арарат». Мне было семь лет, когда папа взял меня на мероприятие посвященное «Арарату». Я встал на стол и произнес:

Пусть над небом Еревана солнце вам хрусталью льет

Обнимите Иштояна, поцелуйте Симоняна

И, как говорит народ, дело ваше не умрет!

Беседу вела Вера Мартиросян

Следите за NEWS.am SPORT на Facebook, Twitter и Telegram


  • Также по теме